b1 b2
b3



 АпитерапияПчеловодствоНовости





Паломничество (пилигримка)

на Святую Землю

(05. 11. 2009 г. – 12. 11. 2009 г.)

 

Предыдущая страница

 

IV Эпилог

 

... Земля Израиля – место встречи запада и востока, севера и юга, старого и нового, религиозного и секулярного. Здесь встречаются друг с другом многочисленные традиции и культуры. Здесь сосуществуют друг с другом мечта и реальность. Человек, прошедший по местам – где жил Иисус Христос, Его Апостолы, Евангелисты и многие Святые Ветхого и Нового Завета – по другому понимает веру и жизнь...


V Объяснение некоторых слов

 

1.      Воскресение Иисуса Христа – центральное событие истории спасения, являющееся основой христианской веры и проповеди (Мф 12, 39 – 42; 16, 4). Новый Завет не описывает сам момент Воскресения Иисуса Христа, совершившийся без очевидцев, а приводит основание для веры в это событие – явление воскресшего Иисуса Его ученикам (Мф 28, 9 – 10; 16 – 20; Мк 16, 9 – 20; Лк 24, 13 – 51; Ин 20, 11 – 31). Вера в Воскресение Иисуса Христа остается разумным и свободным решением, для которого необходима помощь Божественной благодати.

2.      Гефсимания (древнееврейское – давильня (или пресс) для оливкового масла). Гефсиманский сад – оливковый сад у подножья Елеонской (Масличной) горы, где, согласно Евангелии (Мф 26, 36 – 46; Мк 14, 32 – 42; Лк 22, 39 – 46) молился Иисус перед тем как был арестован.

3.      Трансепт – поперечный неф, который находится перед апсидой, образуя крестовидный план восточной части храма. Характерно для западного Средиземноморья.

4.      Стена Плача, или Западная Стена, была возведена царём Иродом (37–4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1–1,2 м., длина – 1,5–3 м., некоторые достигают 12 м.) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости, против давления земляных масс насыпи, каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

В западной традиции Западная Стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля.

Стена Плача является самым святым для евреев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача.

Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена Плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Кабалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить ее в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача. В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых Местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы – это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитва, просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.

Миллионы молящихся и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной Стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима.

5.      Ве́ра Бахаи́ (Бахаизм)  одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания). Её основатель Бахаулла (18171892) почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба и другие подобные фигуры.

Вера Бахаи́ (араб. «Баха» – «Слава») зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн последователей, в 188 странах и на 45 зависимых территориях. Это представители 2112 народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур. Части священных писаний Веры Бахаи переведены более чем на 800 языков мира. По географической распространённости (странам присутствия) Вера Бахаи – вторая в мире.

Главные темы учения бахаи – единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия – «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения.

6.      Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве (и, в меньшей степени, в исламе), в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.

Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от греч. синопсис — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами. Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их. Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.

В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти и чудесного воскресения, а также проповеди, поучения и притчи. Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях.

Синоптические Евангелия стали источником многих сюжетов, цитат и идей для европейской социальной культуры последующих столетий. Широко известны Рождество младенца Иисуса Христа, Нагорная проповедь и Заповеди Блаженства, Преображение, Тайная Вечеря, Воскресение и Вознесение. Основные, упомянутые в Евангелиях, события в жизни Христа постепенно стали отмечаться в качестве церковных праздников теми народами, которые приняли христианство.

Существуют также тексты, не признаваемые историческими христианскими церквами за истинные. Это так называемые апокрифы. Отказ от этих текстов объясняется сомнениями в подлинности этих текстов и достоверности описываемых в них событий.

Состав книг Священного Писания (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура четырёх Евангелий, имеющих Божественное происхождение, была признана христианами уже к концу II века.

В дальнейшем церковные деятели (святые отцы и учители Церкви) написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке. В наше время толкования Евангелия переведены на русский язык и доступны в сети.

7.      Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы — праведная кончина Божией Матери; праздник православной и католической церкви, посвящённый воспоминанию этого события. В православии принадлежит к числу двунадесятых (Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии).

Согласно церковному преданию, в этот день Апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалим, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, Украинская греко-католическая церковь и некоторые другие юрисдикции празднуют 15 августа по юлианскому календарю (28 августа по новому стилю). Католическая церковь, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 15 августа по новому стилю.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика – Апостола Иоанна, который с этого момента «взял Ее к себе» (Иоан 19, 25 - 27) на своё попечение. Она пребывала со всеми Апостолами в молитве (Деян 1, 14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян 2, 1 – 14).

Существует несколько мнений, но наиболее вероятно, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году н. э.

Погребение Богородицы Апостолы совершили в гробнице где были её родители Иоаким и Анна, и нареченный супруг Иосиф Оброчник. Тело Девы Марии на одре торжественной процессией несли через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду — «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил, как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения Апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

В погребении Богородицы не участвовал Апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе Апостолы открыли гробницу, чтобы он мог простится с Девой Марией. Открытый гроб оказался пустым. В этот день вечером за трапезой Апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Католическая традиция особо выделяет Вознесение Богоматери и последовавшее затем её Коронование.

В православии праздник относится к числу двунадесятых праздников и имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский Пост с 1(14) по 14(27) августа, являющийся наиболее строгим после Великого Поста. Стихиры праздника в V веке были написаны константинопольским патриархом Анатолием, а в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно  в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы). Данная служба известна по рукописям XV века и совершается по подобию службы утрени Великой Субботы. В XVI веке данная служба была очень распространённой в Русской Церкви, но в XIX веке уже была практически забыта и совершалась лишь в немногих местах. В настоящее время Чин погребения Богоматери совершается во многих кафедральных и приходских храмах на 2-й или 3-й день праздника. Служба погребению Богородицы Богослужение начинается всенощным бдением, на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы, совершается её каждение, а затем обнесение плащаницы вокруг храма. После этого совершается помазание верующих елеем, читаются ектении и отпуст.

Католики в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую, как Царица, на престоле по правую руку от Сына, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним. Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.

               

 

                                                                                                Осипович И. Ф.

6Вверх

Написать сообщение

 

lidska design igor
                                                                   Контактная информация:
                                            Email: pasekaujana@mail.ru ; pasekaujana@tut.by
                                           Адрес: 231300 г. Лида, ул. Тухачевского д.97 кв.77
                        Телефоны: моб.:+375 29 3573343 ; дом.: +375 154 60 03 74  ; пасеки:+375 1594 28472